Научно-исследовательские темы

Научно-исследовательские темы

Научно-исследовательские темы,
которые финансируются за счёт средств государственного бюджета

  В 2018 году в ХГМА за счёт расходов общего фонда государственного бюджета за КПКВ 2201040 «Исследование, научные и научно-технические разработки, выполнение работ по государственным целевым программам и государственному заказу, подготовка научных кадров, финансовая поддержка научной инфраструктуры, научной прессы и научных объектов, составляющих национальное достояние, обеспечение деятельности Государственного фонда фундаментальных исследований» выполняются три научно-исследовательские работы «Создание эпоксидных нанокомпозитных материалов с повышенными эксплуатационными характеристиками» (руководитель - д.т.н., проф. Букетов А.В.); «Создание высокоточных интеллектуальных систем управления движением морских судов военного и гражданского назначения» (руководитель - к.т.н., доцент Бень А.П.); «Разработка эпоксидных нанокомпозитов для повышения эксплуатационных характеристик оборудования морского и речного транспорта» (руководитель - к.т.н., докторант, Сапронов А.А.)

 

«Создание эпоксидных нанокомпозитных материалов с повышенными эксплуатационными характеристиками»
(номер государственной регистрации
0117U002177)
(руководитель - д.т.н., проф. Букетов А.В.)

    Целью работы является установление основных закономерностей влияния нано- и микродисперсныхнаполнителей и ультразвуковой активации композиций на эксплуатационные характеристики эпоксидных материалов и выдачарекомендацийпо созданию на их основе покрытий для защиты технологического оборудования от коррозии и действия гидроабразива.

    По результатам проведения научных исследований планируется решение научных проблем создания новых модифицированных нанодобавкамикомпозитных материалов для защитных покрытий с улучшенными физико-механическими, теплофизическими, антикоррозийными характеристиками и износостойкостью.Решение научной проблемы заключается в исследовании свойств и научно-обоснованном управлении процессами структурообразования в результате модифицирования связующего, наполнителя и композиций в целом, а также в установлении закономерностей, механизмов и особенностей повышения эксплуатационных характеристик композитов вследствие улучшения межфазовоговзаимодействия в процессе формирования материалов.

 

«Создание высокоточных интеллектуальных систем управления движением морских судов военного и гражданского назначения»
(номер г
осударственнойрегистрации 0117U002176)
(руководитель – к.т.н., доцент Бень А.П.)

 

  Цель работы: создание высокоточных интеллектуальных систем управления движением судов военного и гражданского назначения.

   В прикладном плане данная работа направлена ​​на создание программного продукта, применение которого позволит решить важную научно-прикладную задачу в области применения информационных технологий в судовождении - повышение безопасности управления судами военного и гражданского назначения за счёт внедрения новейших высокоточных интеллектуальных систем управления движением, что обеспечит снижение аварийности на морском транспорте и сохранения человеческих жизней. Результаты работы будут способствовать развитию научной отрасли - электронной навигации, информационных навигационных систем и родственных отраслей.

 

«Разработка эпоксидных нанокомпозитов для повышения эксплуатационных характеристик оборудования морского и речного транспорта»
(номер государственной регистрации
0117U003835)
(руководитель - к.т.н., докторант Сапронов А.А.)

  Целью исследования является установление закономерностей влияния дисперсных, нанодисперсных и термопластичных наполнителей в термореактивном связующем на адгезионные, физико-механические, теплофизические, антикоррозионные и трибологические свойства эпоксикомпозитов и создание на их основе защитных покрытий и материалов для узлов трения морского и речного транспорта.

   На основе комплексных исследований будут разработаны покрытия функционального назначения на основе эпоксикомпозитных материалов, обеспечивающих высокие показатели работоспособности и пригодных для защиты поверхностей механизмов и технологического оборудования от воздействия агрессивных сред и гидроабразива.

 

Научно-исследовательские темы, которые будут выполняться на кафедрах академии в пределах рабочего времени преподавателей в 2018 году

Кафедра эксплуатации судовых энергетических систем:

  • Совершенствование рабочих процессов судовых дизелей при их работе на традиционных и альтернативных топливах;
  • Исследование влияния магнитно-импульсной обработки на эксплуатационные характеристики элементов судового пропульсивного комплекса;
  • Обеспечение безотказности трибосистем судовых энергетических установок на основе теоретических и экспериментальных исследований технического состояния сопряженных деталей, обусловленного эксплуатационными режимами нагрузки;
  • Разработка комплекса технологических мероприятий, направленных на восстановление и укрепление изношенных деталей судовых технических средств.

Кафедра транспортных технологий:

  • Исследование и разработка новых материалов и технологий для эксплуатации и ремонта средств транспорта.

Кафедра английского языка в судовождении:

  • Внедрение разноуровневого коммуникативного обучения английскому языку по профессиональному направлению в условиях компетентностного подхода.

Кафедра английского языка в судовой энергетике:

  • Компетентностный подход в коммуникативном обучении английскому языку по профессиональному направлению.

Кафедра английского языка по подготовке морских специалистов по сокращенной программе:

  • Развитие ключевых компетентностей морского специалиста в процессе обучения английскому языку.

Кафедра гуманитарных дисциплин:

  • Инновационные технологии как средство формирования профессиональной культуры специалистов морской отрасли.

Кафедра экономики и морского права:

  • Совершенствование качества преподавания дисциплин экономико-правового направления для специалистов морской отрасли.

Кафедра судовождения и электронных навигационных систем:

  • Совершенствование системы управления и организации производственного процесса на судах, повышение безопасности плавания, обеспечение безопасности человека на море, решение проблем сохранения и укрепления здоровья моряков, улучшение условий их труда, быта и отдыха.

Кафедра инновационных технологий и технических средств судовождения:

  • Разработка и внедрение инновационных технологий в образовательный процесс академии;

Кафедра эксплуатации судового электрооборудования и средств автоматики:

  • Повышение эффективности процессов управления преобразованием электрической энергии в автономных электрических системах с учётом компетентностного и коммуникативного подхода;

Кафедра естественно-научной подготовки:

  • Проблемы преподавания естественно-математических дисциплин в высших морских учебных заведениях в контексте компетентностного подхода.

Кафедра общеинженерной подготовки:

  • Теоретико-методические основы реализации компетентностного подхода в системе ступенчатой ​​подготовки специалистов морской отрасли.

Кафедра управления судном:

  • Исследование и обработка селективного катализатора нейтрализации и очистки отработанных газов судовых энергетических установок;
  • Разработка эффективного способа обработки балластных вод с целью ингибирования процессов морской инвазии;
  • Разработка эффективного способа обработки балластных цистерн модифицированным наполнителем с целью ингибирования процессов коррозии и «морской инвазии».

Кафедра информационных технологий, компьютерных систем и сетей:

  • Применение современных информационных технологий для совершенствования подготовки специалистов в морской отрасли.

Кафедра физического воспитания:

  • Валеологическое воспитание курсантов академии средствами физической культуры и спорта.