Учебно-тренажерная база

Учебная лаборатория "Полнофункциональный тренажер машинного отделения"

  Учебная лаборатория "Полнофункциональный тренажер машинного отделения" кафедры эксплуатации судновых энергетических установок Лабораторно-тренажерного комплекса Херсонской государственной морской академии.

  Адрес лаборатории: г. Херсон, проспект Ушакова, 20, учебный корпус № 1, этаж 2, аудитория № 200, 201, 202.

 Тренажер машинного отделения Transas ERS 5000 TechSim имеет в своем составе 4 модели судов прототипов:

  1. Танкер LCC (Large Crude Oil Carrier) (Aframax);
  2. Паром типа Ro-Pax;
  3. Круизный лайнер;
  4. Газовоз LNG (Liquid Natural Gas Carrier).

  ERS 5000 TechSim - версия тренажера, модели которой являются точными и подробными копиями современных судов: их систем, механизмов и оборудования. Эта версия тренажера предназначена для проведения углубленной и расширенной подготовки в условиях штатной или аварийной ситуаций.

  Программное обеспечение тренажера машинного отделения ERS 5000 TechSim имитирует дистанционное управление с центрального поста управления (ГПК) судна с помощью так называемых «панелей виртуального оборудования» - Dedicated Hardware (DHW панели), объединенных в отдельную DHW-консоль. Эти панели имитируют оборудование и могут представлять собой отдельные сенсорные экраны или страницы на экране монитора, например, консоль «Propulsion» или виртуальная консоль «Hardware», содержащие все дисплеи для управления и мониторинга судовых систем, узлов и механизмов. Нижняя полоса экрана тренажера содержит кнопки с именами страниц. Список пунктов выбранной страницы откроется в виде всплывающего меню.

  Состав тренажерного оборудования:

  • Производитель оборудования фирма TRANSAS Тренажерное оборудование:

ERS 5000 TechSim - MAN Diesel 32/40 Twin Medium Speed Engine + CPP - Ro-Pax Ferry, ERS 5000 TechSim AZIPOD Diesel-Electric Cruise Ship, ERS 5000 TechSim MAN B&W 6S60MC-C Diesel Engine - Tanker LCC (Aframax), TechSim 5000 - e-Tutor 5000 Transas Evaluation and Assessment System;

  • страна происхождения оборудования Украина;
  • год ввода в эксплуатацию 2017;
  • отвечает требованиям Международной конвенции по подготовке и дипломировании моряков а также несении вахты STCW с Манильскими поправками от 2010 (дата выдачи 12.10.2015р. действительно до 11.10.2020р.), удовлетворяет требованиям конвенций и резолюций ИMO и стандартам ИEC, сертифицированный норвежским классификационным обществом DNV (согласно Стандарту на сертификацию морских тренажеров № 214., октябрь 2007);
  • рабочих мест: при проведении лабораторных работ - 28; при проведении теоретических занятий - 16;
  • оборудование соответствует Model course 2.07 - Engine-Room Simulator, Model course 7.04 - Officer in charge of an Engineering Watch, Model course 7.02 - Chief Engineer Officer & Second Engineer Officer, Model Course 3.12 - Assesment, Examination and Cert. of Seafarers volume 1, 2;
  • отвечает Кодексу ПДНВ95 разделов A-III/1, A-VIII/2 и B-VIII/2.

  Проведение в соответствии с действующими рабочими программами лабораторно-практических занятий по учебным дисциплинам, закрепленным за кафедрой, в том числе: "Тренажер судовых энергетических установок", "Знакомство с машинным отделением", "Судовые автоматизированные электрические системы", "Тренажерная подготовка", "Автоматизация судовых электроэнергетических систем", "Использование методов технической диагностики при эксплуатации судового оборудования».

  Учебная лаборатория "Полнофункциональный тренажер машинного отделения" предназначена для получения и закрепления знаний и навыков, необходимых для работы, наблюдения и мониторинга за безопасной эксплуатацией судовой машинной установки в соответствии с положениями разделов A-III/1, A-VIII/2 и B-VIII/2 Кодекса ПДНВ95:

  • ознакомление с использованием контрольно-измерительных приборов и средств управления, используемых в машинных отделениях современных торговых судов;
  • осознание необходимости правильного предварительного планирования, использования листов технического учета и графиков, касающихся процедуры запуска;
  • понимание и осознание правильных процедур несения вахты;
  • понимание того, как механические единицы взаимосвязаны;
  • опыт выявления эксплуатационных проблем и их устранения;
  • способность принимать решения, которые способствуют безопасности и эффективности рабочей установки.